Hyundai Bayon с момента своего дебюта в 2021 году остается не заметным, несмотря на весомый аргумент в свою пользу. Веся менее 1,2 т, он легче других городских кроссоверов, что имеет множество преимуществ.
С исчезновением Suzuki Ignis с рынка, пожертвованного в угоду норме GSR 2, Bayon стал самым легким кроссовером на рынке, если не считать некоторых “поднятых” городских автомобилей, получивших три модные буквы, таких как Dacia Spring и Toyota Aygo X.
Таким образом, Hyundai Bayon Executive является вторым городским кроссовером Hyundai после Kona. Он меньше — 4,18 м в длину против 4,36 м. Разработан специально для Европы, отсюда и название, отсылающее к городу Байонна. Кроме того, он не предлагает те же двигатели, что Kona. Kona доступен в гибридных и электрических версиях, а Bayon делает ставку на бензиновый двигатель без гибридизации.
В первой фазе выпуска предлагалась атмосферная версия мощностью 84 л. с. и турбированная версия мощностью 100 л. с. В каталоге рестайлингового Bayon осталась только последняя, но она лишилась мягкой гибридизации 48 В, которая ранее была доступна. По словам Hyundai, такой выбор обусловлен налоговыми соображениями, в частности потерей бесплатного получения регистрационного знака в ряде регионов Франции для моделей с микрогибридизацией. Следует также признать, что эта мягкая гибридизация практически не влияла на расход топлива и выбросы CO2, значения которых в homologation практически идентичны у рестайлинговой модели.
Хотя Bayon теперь лишен гибридизации, рестайлинговая модель сохраняет цены, аналогичные последним ценам первой фазы выпуска для аналогичных комплектаций. Он стартует с 22 300 € в комплектации Initia с 6-ступенчатой механической коробкой передач и поднимается до 28 800 € без учета опций для нашей тестовой модели в комплектации Executive, которая предполагает наличие 7-ступенчатой автоматической трансмиссии с двойным сцеплением. В зависимости от комплектации, также понадобится оплатить небольшой экологический налог, который для нашей тестовой модели составляет 210 €.
Эргономика и дизайн Hyundai Bayon Executive
Основная часть обновления носит эстетический характер и затрагивает переднюю часть Bayon. Радиаторная решетка теперь шире, до такой степени, что в нее интегрированы фары. Кроме того, ее полоса, уже присутствовавшая в первой фазе выпуска, теперь светится по всей своей длине, за исключением комплектации Initia начального уровня.
В ходе этого рестайлинга был переработан также задний бампер, в который теперь интегрированы элементы цвета кузова. Наконец, предлагаются новые варианты колесных дисков, все же более скромных размеров, чем у некоторых конкурентов. Здесь размер колесных дисков не превышает 17 дюймов, и мы этому не жалуемся.
Габариты Bayon в ходе рестайлинга не изменились. Высота в 1,50 м по-прежнему является одной из самых низких в сегменте городских кроссоверов, и даже превосходит высоту старой i20 Active (1,53 м); версии с увеличенным клиренсом предыдущего поколения городского автомобиля Hyundai.
Интерьер Hyundai Bayon Executive практически не изменился по сравнению с предыдущими версиями, за исключением появления подсветки салона и замены галогенных ламп на светодиодные в зависимости от комплектации.
Внешний вид, возможно, не самый современный, но эргономика хорошая, в частности, есть физические регуляторы системы вентиляции. Также радует относительная оригинальность оформления передней панели с полосами, в которые встроены воздуховоды.
В основном используются жесткие материалы, а сборка не отличается особой точностью, но двухцветный интерьер, предлагаемый уже во втором уровне комплектаций, хоть и не избавляет от аскетизма.
Простор на задних сиденьях неплох с учетом внешних размеров Hyundai Bayon Executive. Пространство для ног ничем не уступает некоторым более крупным моделям. Однако из-за небольшой ширины центральное место лучше оставить для коротких поездок. Не стоит рассчитывать на наличие откидного дивана или даже воздуховодов для задних пассажиров: Bayon предлагает им только USB-C-разъем, доступный со второго уровня комплектации. Объем багажника заявлен в 411 л, что весьма неплохо с учетом габаритов Bayon.
Небольшая особенность. Полка багажника может помещаться за спинки задних сидений, что удобно в редких случаях, когда для перевозки высоких предметов ее нужно убрать, но не складывать спинки.
Комфорт и оснащение
Все версии Hyundai Bayon теперь оснащены центральным дисплеем размером 10,25 дюйма, даже в комплектации начального уровня. Он относительно плавный и достаточно информативный, но для освоения его интерфейса требуется некоторое время. Он поддерживает Android Auto и Apple CarPlay, но только в проводном режиме, в то время как большинство конкурентов перешли на беспроводные версии этих интерфейсов дублирования.
Приборная панель с 10,25-дюймовым дисплеем доступна уже со второго уровня комплектации. Дисплей очень хорошо читается.
В верхней части передней панели топовых версий Hyundai Bayon Executive имеется зарядное устройство для смартфонов с беспроводной зарядкой, под которым находится USB-A-разъем, используемый для зарядки и передачи данных, а также USB-C-разъем, предназначенный только для питания электронных устройств.
Комплектация Executive можно считать “полностью укомплектованной”, ведь дополнительно можно заплатить только за покраску, однотонную или с черной крышей. В стандартную комплектацию входят подогрев передних сидений и руля, а также множество систем помощи водителю. Однако в каталоге Bayon отсутствуют некоторые элементы оснащения, которые предлагают его конкуренты. В их число входят, в частности, двузонный климат-контроль, проекционный дисплей или электронный стояночный тормоз.
Подключение и приложение
Службы Bluelink для Hyundai Bayon включают доступ к мобильному приложению (Android, iOS). С его помощью можно отслеживать местоположение автомобиля, а также удаленно блокировать и разблокировать его. Различные подключенные сервисы предоставляются бесплатно в течение шести месяцев (Bluelink Pro) или 10 лет (Bluelink Lite).
Ходовые качества и динамика
Садясь за руль Bayon, вы будете сидеть ниже, чем в кроссовере, и не намного выше, чем в обычном городском автомобиле. Это понравится некоторым, но не всем, кто любит “доминировать” над дорогой.
Двигатель 1.0 T-GDi 100 Hyundai Bayon Executive немного шумноват при разгоне, но, по крайней мере, его звук для 3-цилиндрового турбомотора довольно приятный. Несмотря на небольшой вес Bayon (1195 кг снаряженной массы с АКПП), его динамические качества по-прежнему довольно посредственные. Для нашей версии с автоматической коробкой передач с двойным сцеплением ускорение до 100 км/ч занимает 12,4 с (11,3 с с механикой). Правда, трансмиссия работает хорошо, переключения передач плавные.
Относительная легкость Bayon ощущается в приятной работе подвески. Она настроена на комфорт, как у городского автомобиля i20, но при этом не совсем игнорирует устойчивость в поворотах. Хотя его ходовые качества нельзя назвать очень динамичными, Bayon предлагает компромисс, который понравится большинству.
Предлагается множество систем помощи водителю, в том числе система удержания в полосе движения при использовании адаптивного круиз-контроля. Однако система удержания в полосе движения и система предупреждения о превышении скорости, которые активируются при каждом запуске двигателя в соответствии с новой нормой GSR 2, более навязчивы, чем у других производителей. Поэтому некоторые водители могут захотеть отключить их, но сделать это непросто, поскольку для этого нужно зайти в соответствующее меню на сенсорном экране.
Пробег и зарядка
Расход бензина Hyundai Bayon заявлен в 5,1-5,6 л/100 км с механической коробкой передач и 5,3-5,8 л/100 км с автоматической. Для нашей топовой версии, по данным homologation, расход в смешанном цикле по методу WLTP составляет 5,5 л/100 км. Это средний показатель, который может быть немного выше в зависимости от стиля вождения. В реальных условиях ориентируйтесь на расход 6-7 л/100 км. Bayon оснащен бензобаком объемом 40 л.