Конечно, французский рынок увлечен Peugeot 3008 и Renault Austral, но на европейском уровне самым продаваемым компактным внедорожником в 2023 году стал Hyundai Tucson N Line (4,50 м в длину), занявший 13-е место в общем рейтинге регистраций (источник: Car Industry Analysis), опередив предшественника современных компактных SUV, Nissan Qashqai (16-е место), и родственника Tucson, Kia Sportage (18-е место). Peugeot 3008 и Renault Austral заняли соответственно 32-е и 54-е места.
Четвертое поколение Hyundai Tucson, увидевшее свет в 2021 году и уже увенчанное успехом, проходит стадию обновления. Модель немного эволюционировала внешне и более заметно внутри, а также было изменено предложение по силовым агрегатам. Он сохранил только гибридные варианты (HEV и PHEV), отказавшись от двигателей с мягкой гибридизацией 48 В (mHEV) на бензине и дизеле, что также означало конец механических коробок передач в каталоге Tucson.
Отказ от этих бензиновых и дизельных версий с 48 В обусловлен более низкой остаточной стоимостью, что делало их стоимость в долгосрочной аренде выше, чем у Tucson Hybrid, пояснили в Hyundai.
Если Tucson продолжает демонстрировать более агрессивные цены, чем его основные конкуренты в базовой комплектации, то не так обстоит дело с топовыми версиями, как в нашем тестовом автомобиле в самой дорогой комплектации N Line Executive. Его цена достигает 48 800 евро, к которым добавляются 450 евро экологического штрафа. Для сравнения, Renault Austral в топовой комплектации Iconic Esprit Alpine стоит от 46 100 евро в версии E-Tech full hybrid 200, без единого евро экологического штрафа.
Версия с системой полного привода HTRAC Hyundai Tucson Hybrid доступна от 49 800 евро, поскольку она требует топовой комплектации Executive, в то время как гибридный Tucson с подзарядкой мощностью 253 л.с. продается от 47 000 евро в комплектации Creative. Он потерял 12 л.с. во время обновления.
Как и все автомобили Hyundai, Tucson имеет гарантию сроком на пять лет и неограниченным пробегом. По истечении этого срока его аккумуляторная батарея остается на гарантии в общей сложности на восемь лет или 160 000 км.
Эргономика и дизайн Hyundai Tucson N Line
Четвертое поколение Tucson не отличалось отсутствием индивидуальности, и изменения, внесенные в ходе обновления, незначительны. Передняя часть и оптика были слегка переработаны, а задний бампер стал немного более выраженным.
Эта версия N Line отличается еще более агрессивным стилем, напоминающим настоящие спортивные автомобили линейки Hyundai N, в частности, 19-дюймовыми колесными дисками. Удивительно, но именно внутри это обновление вносит больше всего новинок. Приборная панель была полностью переработана в сторону более современного дизайна, приближающегося к другим моделям линейки. Качество отделки соответствует среднему уровню в этом сегменте.
Черная обивка из алькантары и кожи с красной строчкой характерна для моделей N Line, которые также отличаются красной окантовкой кнопки запуска двигателя. В этом обновленном автомобиле были переработаны различные органы управления, такие как регуляторы вентиляции, которые по-прежнему в основном выполнены в виде сенсорных кнопок, но теперь с физическими ручками регулировки температуры.
Переключатель автоматической коробки передач Hyundai Tucson N Line, в свою очередь, переместился на рулевое колесо, что позволило немного освободить центральную консоль. 2,68 м колесной базы Tucson позволяют предложить много места на заднем ряду, спинки которого регулируются по наклону. Центральное место относительно широкое, но не очень комфортное.
Объем багажника Tucson составляет 616 л, что является хорошим показателем для класса компактных внедорожников, особенно для гибридных. Дополнительно можно увеличить его до 1795 л, сложив спинки задних сидений с помощью дистанционного управления, которое входит в стандартную комплектацию со второго уровня.
Комфорт и оснащение
Изменения в интерьере не ограничиваются эстетикой Hyundai Tucson N Line. Теперь интегрированный в двойную изогнутую панель, 12,3-дюймовый центральный дисплей получил новое место на приборной панели, приближенное к взгляду водителя. Интерфейс относительно отзывчивый и функционален, но мог бы быть более интуитивно понятным и легко читаемым.
Приборная панель также отображается на 12,3-дюймовом экране с очень четким и продуманным интерфейсом. Она по-прежнему предоставляет визуальный отклик при использовании подрулевых переключателей света и стеклоочистителя, а также отображает изображение камер бокового обзора при включении соответствующего поворотника.
Дополнительно приборная панель оснащена проекционным дисплеем, входящим в стандартную комплектацию только в версии Executive, который проецируется непосредственно на лобовое стекло. Раньше эта опция отсутствовала в каталоге Tucson.
В остальном, стандартная комплектация этой топовой версии поражает своим богатством. В частности, можно отметить передние и задние сиденья с подогревом, а также подогрев рулевого колеса, электрорегулировку передних сидений (в том числе с заднего ряда для пассажирского сиденья), автоматический климат-контроль трехзонный, а также новые матричные светодиодные фары, которые появились в ходе обновления модели.
Связь и приложение
Сервисы связи Bluelink от Hyundai Tucson включают доступ к мобильному приложению (Android, iOS). Оно позволяет определить местоположение автомобиля, а также заблокировать или разблокировать его дистанционно. Различные сервисы связи предоставляются бесплатно в течение шести месяцев (Bluelink Pro) или 10 лет (Bluelink Lite).
Tucson совместим с Android Auto и Apple CarPlay в режиме беспроводного подключения. Начиная со второго уровня комплектации, в автомобиле имеется беспроводная зарядка между передними сиденьями.
Динамика езды и характеристики
За агрессивным стилем Hyundai Tucson N Line скрывается гораздо более покладистый характер на дороге. Он далек от динамики Peugeot 3008 (особенно предыдущего поколения), но довольно комфортен. Хотя его динамические характеристики очень хороши по своим абсолютным показателям с разгоном до 100 км/ч за 8,2 с, гибридный двигатель Tucson мощностью 215 л.с. все же потерял 15 л.с. по сравнению с первой фазой, чтобы соответствовать последним изменениям стандарта Euro 6.
Четырехцилиндровый турбобензиновый двигатель Tucson Hybrid объемом 1,6 л теперь развивает мощность 160 л.с., а его электродвигатель достигает мощности 47,7 кВт (64 л.с.). Аккумулятор сохранил свою литий-ионную полимерную химию и емкость 1,49 кВт·ч. Переключение между электродвигателем и двигателем внутреннего сгорания происходит плавно, обеспечивая комфортную езду.
Шестиступенчатая автоматическая коробка передач по-прежнему не самая плавная и быстрая на рынке, но она работает лучше, чем роботизированная коробка передач Renault Austral full hybrid 200 или трансмиссия с планетарным механизмом Toyota RAV4 в спортивном режиме. Переключением передач вручную можно управлять с помощью подрулевых лепестков в спортивном режиме, которые в режиме Eco служат для регулировки интенсивности рекуперации энергии при отпускании педали газа.
В соответствии с новым регламентом GSR 2, обновленный Hyundai Tucson оснащен некоторыми системами помощи водителю, которые автоматически активируются при каждом старте. К сожалению, они могут быть немного слишком навязчивы, что может побудить отключить их. Однако эта операция не так проста и требует перехода в соответствующее меню на центральном дисплее.
Система автономного вождения второго уровня довольно стандартна и входит в стандартную комплектацию для топовых версий Hyundai Tucson N Line. Она позволяет удерживать автомобиль в полосе движения при использовании адаптивного круиз-контроля. Кроме того, 360-градусные камеры были дополнены внешним видом в ходе обновления Tucson, который позволяет вращать автомобиль в воспринимаемом им окружении с разной степенью точности.
Пробег и зарядка
Там, где гибридный двигатель должен максимально себя продемонстрировать, это, безусловно, в вопросе потребления топлива. Однако это не самая сильная сторона Tucson Hybrid, который заявляет о комбинированном расходе топлива по WLTP от 5,7 до 5,9 л/100 км в зависимости от версии. Для нашей версии N Line Executive актуальна последняя цифра, которая является данными сертификации и может быть превышена в реальных условиях. Комбинированный расход топлива около 7 л/100 км выглядит более правдоподобным, что, конечно, необходимо уточнить в зависимости от стиля вождения.
Хотя он не очень прожорлив, Tucson Hybrid не является самой экономной моделью в своем классе. Renault Austral full hybrid 200, практически такой же мощный, потребляет примерно на 1 л/100 км меньше.